back to dark side | Комментарии на статью Молодежь в Церкви |
---|
Молодежь в Церкви.
http://sobranie.org/archives/5/0.shtml
Мои комментарии выделены этим цветом.
Современное студенчество, даже та его часть, что считает себя воцерковлённой,
полагает, что для того, чтобы быть верующим и жить церковной жизнью, надо знать
слишком много правил и норм поведения (А все намного проще,
молодежи как то пофиг на церковную жизнь с ее ограничениями, ИМХО сказывается
влияние христианутых родителей, бабок и прочего). Надо изменить свой
образ жизни, отказать себе во многих пристрастиях и увлечениях (С
какого перепугу я стану отказываться от того, что мне нравится, от того, что
я люблю?). Запретить себе то, что всегда считал важным, то, что тебя
интересовало (Ну пример прост, вы занимаетесь в своей
жизни тем что любите, а потом приходят злые дядьки и говорят вы занимаетесь
богопротивным, поэтому это неправильно, и вы должны это бросить). Иными
словами, считается, что, приобретая церковный опыт жизни, надо непременно отказаться
от своего. Естественно, молодых людей это пугает (Любого
_здравомыслящего_ человека этот БРЕД не испугает, а вызовет хохот). Они
говорят так: „Мне еще слишком рано жить церковной жизнью, я не готов(а) к этому“
(Малюсенький такой намек: «никуда ты родненький не денешься,
ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должны жить церковной жизнью»), подразумевая, что для
того, чтобы быть в Церкви, надо соответствовать неким требованиям (Требования
излагались выше). Видимо, надо быть лучше, чище, святее. Надо знать,
как правильно крестится, как правильно молиться, говорить и думать.
Само же церковное общество только укрепляет такую позицию, относясь к молодежи
с предубеждением, считая, что она (молодежь) ведет не тот образ жизни: выглядит
не так, слушает и смотрит не то, одевается не как положено и вообще всё делает
неправильно. Причем „неправильность“ обычно состоит именно в том, что молодые
живут иначе, чем старшие, которых в нашей Церкви большинство (И
поэтому надо из молодых сделать «старых» маразматиков).
Вот и видишь, как пришедшие в храм юноша или девушка либо бегут прочь, напуганные
тем, что здесь надо вести себя как-то по особенному (Да
ну, бегут они явно от идиотизма подальше). Либо пытаются говорить и выглядеть
так, как их учат бабушки (Ох уж эти православные бабушки,
место им - гнить в раю). В результате это приводит к тому, что их поведение
и духовная жизнь по крайней мере неестественна, а часто просто губительна для
них (Агаконечна). Не приобретя и не подтвердив
свой опыт Богообщения, такой человек пытается копировать чужой, ему не свойственный
опыт. Церковь всегда предостерегала от этого, называя такой „опыт“ старчеством
во младенчестве.
И получается, что проблема прихода молодежи в Церковь — не столько церковная
проблема, сколько извечная проблема отцов и детей (А если
я рос без отца, а мне все равно до церкви как до фени? В чем проблема?:) ).
Те воцерковленные люди, что осуждают молодежь за их аморальность, впрочем, как
и сами молодые, боящиеся прийти в храм, не помнят евангельского учения (Так
эту мудень читать надо). Апостол Павел говорит нам о том, что он был
«с иудеями как иудей; для чуждых закона — как чуждый закона; для немощных был
как немощный; для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых…»
(1 Кор.9,20-23). То есть Церковь принимает любого человека, любой народ или
общество таким, какое оно есть, не отменяя традиции и привычки, но воцерковляя
их (Эммм, приду я злой сатанюга в церковь, не отменяя
свои привычки, и буду матом крыть воцерквляющих меня попиков, мне нравится).
Таким был миссионерский опыт церкви на протяжении многих веков (Оболванили
тьму народу, своим воцерквлением).
Бог любит и ждет любого вне зависимости от национальности, цвета волос или его
стиля одежды. Главное, что необходимо мне, как человеку пришедшему к Нему —
это не сменить джинсы на черные брюки, а брюки на юбку (Коротенькую?;)
). Главное — это принять Христа всем своим сердцем и открыть Ему доступ
к своей жизни и тогда Сам Бог будет вести нас по ней (И
почему я о Сусанине подумал?). Не надо отказываться от своего прежнего
опыта, надо приобретать новый. И новый опыт общения с Богом, возможно, изменит
мою (Почему не вашу? Хм…) прошлую жизнь. Не перечеркнет
ее (т.е. перечеркнет прошлый опыт, что противоречит с
недавним высказыванием «Не надо отказываться от своего прежнего опыта»),
а осветит внутренним сиянием, показывая новые грани привычных вещей (Ох
нарики халявные, психика это вам не ЛСД). Даря более глубокое понимание
того, что происходит со мной и вокруг меня.
Иными словами, если мы слушали любимую музыку, не надо сразу отказываться от
нее и слушать только церковные песнопения, хотя (!!!)
слушая их нельзя не удивляться их красоте и глубине смысла. Если мы читали важные
для нас книги, не надо их прятать в шкаф на дальнюю полку и читать только Новый
Завет и творения Святых Отцов. Но (!!!) не читая
Евангелия и не открывая для себя Христа, мы не сможем понять Его Истины, которую
открывали авторы на страницах знакомых нам книг. Нам будут не до конца понятны
миры Достоевского, Толкиена, Льюиса, Коэльо (Да что вы,
ну не понимайте дальше, а мне нравится). Мы не проникнемся по-настоящему
текстами Гребенщикова, Шевчука, Цоя и Кинчева (Да пожалуйста,
а мне пойдет). Не говоря уж о том, что мы потеряем великую русскую музыку
прошлых веков. Не понимая и не видя «Троицы» Андрея Рублева, мы вряд ли всерьез
сможем называть себя художником (На художника нужно учиться,
гений ты наш).
Естественно, что, входя в Церковь, мы во многом меняемся (Ну
еще бы, кто может ходить туда, не теряя здравый рассудок). Но это происходит
не от того, что мы пытаемся подражать по указке нормам жизни других, но каждый
раз делаем свой выбор. «Все позволительно, но не все полезно…(Как
удобно)» (1Кор.10,23) — говорит нам Апостол. Учась выбирать то, что полезно,
мы учимся жить в Церкви (Жить учит сама жизнь, вмешиваться
лучше не стоит). Наша свобода выбора не отменяется, но (!!!)
подтверждается опытом (Христианутым). Зачастую
наш прошлый опыт (каким бы он не был) (Прежде говорилось
о перечеркивании прошлого опыта), будучи воцерковлённым, помогает нам
уже в новой жизни. Но даже если мы осознаём в себе что-то грязное, мешающее
нам (Ну а как же без грязного, иначе кто будет отмывать?),
обличающее нас судом внутренней совести, но в то же время не можем отречься
от него, так как находимся в плену у нашей страсти — это не значит, что дорога
к Господу закрыта. Если мы не можем отказаться от своих привычек, иногда даже
греховных (Ээээ, а зачем отказываться от НЕ греховных
привычек?), то из этого не следует, что мы не можем идти к Богу, искать
Его и в Нём своё избавление. Не надо забывать, что Господь «пришел призвать
не праведников, а грешников к покаянию» (Лк.5,32).
Это должны помнить как уже пришедшие в Церковь люди, так и только решающие переступить
через порог. Ведь Церковь — это Тело Христа, здесь, на земле (Ну
в кавычки, что ли бы взяли). А Бог пришёл не к молодым или старым, не
к сантехникам или академикам, не к слушающим рок (Ох не
забыли про рок:) ) или классическую музыку, а к каждому, кто ищет себя
и свой путь в этом мире. Нашедшие — помогите обрести ищущим, откройте им дверь
(Сектанты! Пошли прочь! Помощники блин). Ищущие
— стучите в эту дверь, не бойтесь (А если не ищу?).
И она обязательно отворится, и вы сможете войти в свой дом, где вас всегда ждут
(Домик с решетками на окнах, и с желтыми стенами).
С любовью (как можно назвать человека которых любит всех
подряд?:) ) и уважением,
главный редактор «Собрания»
священник Сергий Титов.
|
GG Dark Site | Design
2003-2004 Alexander Turkovsky |