back to dark side | Вырезки из Ницше |
---|
Но страдать от действительности — это значит самому быть неудачной действительностью...
Добрый Бог, равно как и чёрт, — то и другое суть исчадия decadence.
Христианство — это ненависть к уму, гордости, мужеству, свободе; это — libertinage ума; христианство есть ненависть к чувствам, к радостям чувств, к радости вообще...
Всё наше понятие о «духе», целиком культурное понятие, — в том мире, в котором живёт Иисус, не имеет никакого смысла. Говоря со строгостью физиолога, здесь было бы уместно совершенно иное слово, слово «идиот».
Тот странный и больной мир, в который вводят нас Евангелия, — мир как бы из одного русского романа, где сходятся отбросы общества, нервное страдание и «ребячество» идиота
Царство Небесное принадлежит детям; вера, которая здесь заявляет о себе, не приобретается завоеванием; она тут, она означает возвращение к детству в области психического. Подобные случаи замедленной зрелости и недоразвитого организма, как следствия дегенерации, известны но крайней мере физиологам.
каким выродком фальшивости должен быть современный человек, если он, несмотря на это, не стыдится ещё называться христианином!..
в сущности был только один христианин, и он умер на кресте.
маленькие выродки святош и лжецов стали употреблять понятия «Бог», «истина», «свет», «дух», «любовь», «мудрость», «жизнь» как синонимы самих себя, чтобы этим отграничить от себя «мир»; маленькие евреи в суперлативе, зрелые для любого сумасшедшего дома, перевернули все ценности сообразно самим себе
«А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если
бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Марк 9, 42).
— Как это по-евангельски!..
«И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти
в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где
червь их не умирает и огонь не угасает» (Марк 9,47). — Не глаз только здесь
подразумевается...
«И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не
вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Марк 9, 1).
— Хорошо солгал, лев.
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Ибо... » (Примечание психолога. Христианская мораль опровергается этим «ибо»:
опровергать её «основы» — это по-христиански) (Марк 8, 34). —
«Не судите, да не судимы будете. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»
(Матф. 7, 1). — Какое понятие о справедливости, о «праведном судии!.. »
«Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают
и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?
Не так же ли поступают и мытари? » (Матф. 5, 46). — Принцип «христианской любви»:
она хочет быть в конце концов хорошо оплаченной...
«А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам
согрешений ваших» (Матф. 6, 15). — Очень компрометирует вышеназванного «Отца»…
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Матф.
6, 33). — Всё это: т. е. пища, одежда, все насущные потребности жизни. Заблуждение,
скромно выражаясь... Незадолго перед этим Бог является портным, по крайней мере
в известных случаях...
«Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах.
Так поступали с пророками отцы их» (Лука 6, 23). — Бесстыдное отродье! Они сравнивают
себя уже с пророками!..
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит
храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (Павел
1 к Коринф. 3, 16). — Для подобного нет достаточной меры презрения...
«Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир,
то неужели вы недостойны судить маловажные дела? » (Павел 1 к Коринф. 6, 2).
К сожалению, не только речь сумасшедшего... Этот ужасный лжец продолжает: «разве
не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские!.. »
Что вера при известных обстоятельствах делает блаженным, что блаженство из навязчивой идеи ещё не делает истинной идеи, что вера не двигает горами, но скорее нагромождает горы, где их совсем нет, — это в достаточной мере можно выяснить, пройдясь по сумасшедшему дому.
святость — просто ряд симптомов обедневшего, энервирующего, неисцелимого испорченного тела!..
Знаками крови писали они на пути, по которому они шли, и их безумие учило, что
кровью свидетельствуется истина.
Но кровь — самый худший свидетель истины; кровь отравляет самое чистое учение
до степени безумия и ненависти сердец.
А если кто и идёт на огонь из-за своего учения — что же это доказывает! Поистине,
совсем другое дело, когда из собственного горения исходит собственное учение
(II, 350) [II 66]. Заратустра
|
GG Dark Site | Design
2003-2004 Alexander Turkovsky |